Благотворительность в России
Фото
Статьи

«Серебряный лучник» для благотворителей

Национальный благотворительный фонд и Попечительский совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» учредили специальный приз на лучший PR-проект в сфере благотворительности.

Общеизвестно, что у некоммерческих организаций есть сложности с публичностью. Почти всегда имеются проблемы с бюджетом: деньги идут на конкретные проекты и на непосредственное выживание. Тратить их на создание имиджа кажется совсем расточительным, да и подчас некорректным. Нанять грамотного PR?специалиста может позволить себе только крупный фонд. В итоге — интересные мероприятия, о которых никто не знает, большая и результативная работа, итоги которой могут оценить только сами организаторы… И как следствие — дефицит доверия, который все так хотят преодолеть… Однако не все так печально. Имеются примеры (и их немало) ярких креативных решений и эффективных информационных кампаний.

Сейчас, в непростой для благотворительности ситуации, самое время поддержать тех, кто смог благодаря творческим находкам и умелой организации создать добрую славу некоммерческому сектору.

Лучше всего это можно сделать через профессиональную оценку и признание. Национальная премия «Серебряный лучник» — наиболее уважаемая среди профессиональных конкурсов, проводящихся
в России. За 12 лет в конкурсах на соискание национальной премии приняли участие более 1 500 проектов. И в предыдущие годы среди них были благотворительные, но в 2009 году эта категория выделена в отдельную.

Специальный приз Национального благотворительного фонда и Попечительского совета Национальной премии «Серебряный Лучник» будет вручен некоммерческой организации либо коммерческой компании, представившей лучший PR?проект, продвигающий благотворительные инициативы.

По материалам конкурсных проектов Национальный благотворительный фонд планирует выпустить сборник лучших практик общественных связей третьего сектора, а наиболее интересный опыт благотворительности будет освещаться на страницах журнала «Благотворительность в России».

Как принять участие?

Принять участие в конкурсе PR?проектов могут авторы или авторские коллективы, реализовавшие PR?проекты в благотворительной сфере в текущем году. Для участия в конкурсе необходимо выслать заявку по адресу sub@rusblago.ru (либо заполнить заявку на сайте Национальной премии www.luchnik.ru) и выслать проект, оформленный в соответствии с конкурсными требованиями, в Национальный благотворительный фонд.

Решением Попечительского совета «Серебряного лучника» заявки по благотворительным проектам некоммерческих организаций освобождаются от выплаты регистрационного взноса. Коммерческие организации и аффилированные с ними структуры вносят регистрационный взнос в полном объеме (формы для заполнения представлены на сайте конкурса www.luchnik.ru). Прием конкурсных проектов проводится до 31 декабря 2009 года. После подведения итогов конкурса победители будут приглашены на церемонию вручения Национальной премии «Серебряный Лучник», которая состоится 27 января 2010 года в Москве.

Как представить проект?

Проект должен состоять из 2 частей: рабочего плана и описания хода проекта. Рабочий план включает: название проекта, сведения об авторе или авторском коллективе и организации, сведения о заказчике, сроках осуществления, цели и задачи, описание целевых аудиторий, коммуникационные стратегии, результат реализации проекта, его описание, тактику и креативные решения, экономику и результаты.

Подробнее структура проекта и технические требования по оформлению представлены на сайте www.rusblago.ru.

Проект должна сопровождать его электронная версия и краткая аннотация для публикации в каталоге конкурсных работ. Важно представить документальные подтверждения в виде пресс-клиппингов, фото и видеоотчетов.

Будьте разборчивы при подготовке материалов к конкурсу: возьмите несколько примеров, которые наилучшим образом иллюстрируют ваш проект.

Советуем спросить себя:

  • Если бы вы были членом целевой аудитории, привлек бы проект ваше внимание?
  • Будет ли информация связной, значительной и запоминающейся?
  • Иллюстрирует ли проект ту программу, которая описана в вашем рабочем плане?

Если ваш проект будет номинирован на специальный приз, будьте готовы к его публичной презентации и защите.

Как будет оцениваться проект?

Оценивает проекты экспертный совет конкурса, окончательное решение выносит жюри. Основные критерии: оригинальность замысла кампании, стратегическое планирование, разнообразие методик и средств, сложность поставленных задач, достижение запланированного результата, качественные изменения отношения аудитории, общественный резонанс.

Понятно, что будет сделана поправка на малобюджетность благотворительных проектов, будет учитываться размер и масштаб деятельности организации-участника конкурса. Однако в отношении профессиональности проектов и мастерства их исполнения эксперты скидок делать не будут. Не надо забывать, что «Серебряный лучник» прежде всего профессиональный конкурс. И если не будет достойных по исполнению работ, то специальный приз вручаться не будет.

Консультации по конкурсу

Для тех, у кого есть интересные проекты, но недостаточно опыта в оформлении заявок для профессионального конкурса, Национальный благотворительный фонд проводит консультации. Достаточно подготовить краткую заявку и описание проекта, направить их в фонд, и вам будут даны комментарии и ответы на все ваши вопросы.

Адрес приема проектов:
115054, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 34, стр. 1, Национальный благотворительный фонд (с пометкой на конверте: Конкурс «Серебряный лучник»). Тел.: (495) 951-22-22


№ 3 / 2009
«Серебряный лучник» для благотворителей