Благотворительность в России
Фото
Статьи

Катя Воронина
Венский благотворительный бал

У каждого бала есть свое настроение, свой характер. Знаменитый Венский бал не исключение. В этом году в Москве он стал благотворительным.

Помощь нуждающимся организаторы бала оказывали, по мере возможностей, каждый год, но в этот раз благотворительности было решено уделить особое внимание, и слово «благотворительный» впервые появилось в самом названии бала. Совместно с детскими фондами «Линия жизни» и «Единство» весь вечер проводилась лотерея, средства от которой были направлены на лечение детей, страдающих тяжелыми недугами.

За последние годы Венский бал в Москве стал не только самым известным балом в России, но и событием европейского уровня, каждый раз собирая многочисленных гостей из разных стран мира.

В этом году количество гостей было рекордным — почти 1 800 человек, а участие в программе Бала приняли звезды мирового и российского классического искусства: Марсела Черно, Мерцад Монтацери (Венская народная опера), Алексей Марков (солист оперной труппы Мариинского театра), дирижер Венской государственной оперы Альфред Эшве.

По традиции торжественная церемония открытия бала началась с выхода дебютантов — более 140 пар девушек в ослепительно белых платьях и юношей в черных фраках или парадных военных мундирах.

Дебютантами Венских балов в разные годы были чемпионка мира по художественной гимнастике Алина Кабаева, певица Алсу, звезда тенниса Елена Дементьева, чемпионка мира по синхронному плаванию Мария Громова, гимнастка Ирина Чащина и многие другие. В число почетных дебютантов 7?го Венского Бала в этом году вошла Вера Красова, обладательница титулов «Вице?Мисс Вселенная?2008» и «Вице-Мисс Россия?2007».

С этого года национальный конкурс «Мисс Россия» начинает масштабную работу по благотворительности, и Вера Красова будет являться его представителем на многих акциях в поддержку благотворительных фондов.

Именно для дебютантов Венский бал является самым ярким событием, полным эмоций и впечатлений, запоминающимся на всю жизнь.

«Поздравляем, Вы стали дебютанткой VII Венского бала в Москве!»
Рассказ актрисы Елены Николаевой

Утро в день бала начинается у дебютантов рано и сразу празднично. Предвкушение сказки и радостное волнение не покидают участников весь день. Генеральная репетиция, переодевания, прически…

И наступает тот момент, которого мы так долго ждали. Приглашение партнера, реверанс партнерши — и 140 пар готовы закружиться в красивом и стремительном вальсе.

Со стороны, может быть, кому-то это будет сложно понять, но для нас это особое событие, которое запомнится на всю жизнь.

Помню собеседование, очередь, в которой раздавали номерки. Желающих было больше тысячи, а отбирали только 140 пар. Для дебютантов определили строгие критерии. Это молодые люди и девушки, от 18 до 26 и от 16 до 23 лет соответственно, они не должны состоять в браке. «Где вы учитесь? Чем увлекаетесь? Что вы читаете? Какими языками владеете?» — спрашивал Александр Смагин, генеральный директор ООО «Венский бал Москва». Помню ощущение счастья, когда через неделю пришло приглашение: «Поздравляем, Вы стали дебютанткой VII Венского бала в Москве».

Потом было почти три месяца занятий танцами под руководством Станислава Попова — президента танцевального союза России и главного танцмейстера бала. Быть грациозной, легкой, непринужденной, владеть собой в танце — это целое искусство. Учились всем традиционным бальным танцам — это фокстрот, румба, ча?ча?ча, галоп, кадриль и, конечно, Его Величество Вальс.

Ровно в 21:00 загремели фанфары, возвещающие официальное открытие VII Венского бала в Москве. Вслед за ними полились аккорды полонеза, еще несколько секунд — и нас уже ослепляют софиты и вспышки фотокамер. Выход дебютантов — один из самых волнующих моментов бала. Мы идем по красной дорожке двумя стройными колоннами. Левая рука девушек опирается на руку партнера, в полусогнутой правой — аккуратный букет с развевающимися красными лентами.

Пока вице?мэры Вены и Москвы приветствуют гостей, можно украдкой оглядеться. В зале много красивых женщин в изумительных туалетах и кавалеров им под стать. Все неукоснительно соблюдают правила строгого дресс?кода, и это часть традиции. Для женщин это вечернее платье полной длины, а мужчины выбирают между фраком, смокингом или парадной военной формой. Даже малейшие нарушения не прощаются никому.

And I feel…— звучат слова песни, и начинается выступление Максима Киселева и Александры Рыгиной — чемпионов Москвы среди детей-инвалидов по танцам на колясках. Номер настолько проникновенный, что все присутствующие следят за ним, затаив дыхание.

Оркестр под управлением Альфреда Эшве, дирижера Венской государственной оперы, заиграл вступление первого вальса. Традиционно это «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса.

Тысячи живых цветов, пламя свечей — все кружится вокруг. На паркете тесно и весело. Волшебная ночь началась. Впереди еще вальс, а следом выступления оперных певцов, голоса которых звучали
с самых известных сцен мира.

На часах уже ровно двенадцать — полночь. Традиционно это время кадрили, пожалуй, самого веселого и энергичного танца. В этом году ее три раза исполнили на бис. Со всех концов огромного зала Гостиного двора гости спешат на танцпол. Отовсюду слышна речь на разных языках: русская, немецкая, французская, английская. Бизнесмены, политики, дипломаты, артисты хлопают в ладоши,
кружатся и меняются местами. В зале почти не осталось не танцующих гостей.

Ночь бала пролетела как одно мгновение — почти 8 часов, наполненных фейерверком мелодий, вихрями вальсов, ритмами фокстротов, шумным весельем галопов и кадрили, сиянием миллионов бликов, мерцанием свечей, беседами и знакомствами.

«Слушаю вальс „На прекрасном голубом Дунае“ и чуть не плачу. Сказка закончилась.» — приходит смс?ка от подружки-дебютантки через пару часов.

Началось утро следующего дня.


№ 3 / 2009
Катя Воронина
Венский благотворительный фонд