Виктор Трифонов
Благотворительность с эффективностью корпораций
8 ноября финансовая корпорация Citi отмечала третий Международный день волонтера.
Ситибанк работает в России с 1993 года, насчитывает более 3500 сотрудников в 12 городах. Волонтерское движение Citi объединяет более 100 000 человек в 100 странах мира.
В Московском дворце детского творчества на Воробьевых горах состоялся большой праздник. Для воспитанников детей подшефных детских домов его организовали волонтеры московского Ситибанка. В Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Волгограде, Ростове-на-Дону, Рязани, Уфе, Новосибирске и Казани волонтеры Citi Россия провели более 20 социальных благотворительных акций.
А в целом в этот день 50 000 волонтеров Citi в 100 странах мира работали по многим самым разным проектам, направленным на решение конкретных проблем общества, связанных с финансовой грамотностью, жилищными условиями, окружающей средой, продовольствием и здравоохранением. В корпорации Citi создана стройная система корпоративного волонтерства, и празднование Дня волонтера – своеобразная кульминационная акция, подытоживающая всю ту большую и разнообразную работу, которую проводят волонтеры в течение всего года.
Корпоративное волонтерство в нашей стране распространено не так широко, как хотелось бы, поэтому опыт Ситибанка заслуживает подробного изучение и обсуждения.
В компании есть внутренний корпоративный портал, посвященный волонтерству, где описываются все текущие и будущие благотворительные проекты и акции, к которым можно присоединиться. Ситиклуб, объединяющий волонтеров, спонсируется президентом банка.
Проекты разрабатываются координаторами Ситибанка вместе с партнерскими некоммерческими организациями. Но любой сотрудник также может предложить и собственную идею.
Корпоративное волонтерство, определяемое как добровольная регулярная деятельность работников на благо общества при поддержке и поощрении со стороны компании, является одной из самых эффективных форм благотворительности.
Каждый сотрудник Ситибанка имеет возможность выбрать то направление благотворительной деятельности, которое ему наиболее близко, и принять в нем участие. Спектр предложений охватывает практически все возможные способы личного участия в благотворительности. Волонтеры самостоятельно указывают на портале количество отработанных часов, и организации, которой волонтеры посвятили более 50 часов в год, Ситибанк оказывает финансовую поддержку в размере 500 долларов. Почему корпоративное волонтерство считается одной из самых эффективных форм благотворительности:
• Корпоративное волонтерство позволяет задействовать самые разнообразные ресурсы компании (транспорт, расходные материалы, помещения и т. п.), а не просто переводить деньги фондам или другим благотворительным организациям.
• Система корпоративного волонтерства позволяет всем желающим реализовать свою социальную активность. Появляется возможность привлечь друзей и членов семей к благотворительным программам.
• В такой схеме естественным образом исчезает масса вопросов, связанных с прозрачностью благотворительных акций и целевым использованием средств. «Волонтерскими часами» невозможно манипулировать.
• Волонтеры, оказывая реальную помощь нуждающимся, объективно выступают в роли экспертов по благотворительности. У них есть возможность оценить эффективность собственной работы и реальные потребности.
• Использование профессионального и интеллектуального потенциала волонтеров позволяет расширить круг оказываемой помощи и повысить ее качество.
В следующем номере журнала мы представим наш взгляд на корпоративное волонтерство еще с одной точки зрения – как участие сотрудников в волонтерских программах непосредственно влияет на эффективность работы компании.
Волонтерские предпочтения сотрудников Citi Россия
(было опрошено 418 человек из 9 городов)
№ 1 / 2009
Виктор Трифонов
Благотворительность с эффективностью корпораци